Недавно Илон Маск, основатель компании Tesla Motors, представил миру абсолютно новый продукт, способный перевернуть наши представления о снабжении потребителей энергией. Речь идет о бытовых аккумуляторах Powerwall, созданных для стабильного обеспечения электроэнергией домохозяйств.
Миллионы людей во всем мире обретут реальную энергетическую независимость. Традиционные поставщики электроэнергии утратят свое монопольное положение в результате переноса самого процесса выработки энергии на дом. Благодаря Илону Маску, покупатели Powerwall сделают свой вклад и в решение проблемы негативного изменения климата. Ведь ежегодное повышение средних температур обязано, не в последнюю очередь, сжиганию ископаемых видов топлива огромными ТЭС.
Основная масса потребителей по-прежнему зависит от внешних поставщиков электричества. Самостоятельно определить необходимое количество электроэнергии для своего ежедневного потребления и ее резервирования, без подробных и сложных расчетов, не каждому дано. Но интуитивно мы чувствуем, что, без больших инвестиций, аккумулировать эту энергию нельзя. Энергетически независимые люди, владеют солнечными генерирующими установками или ветровыми генераторами. Они используют аккумуляторные батареи большой емкости, для сглаживания пиков производства и потребления электроэнергии.
Как же Powerwall решает данную проблему? Все предыдущие предложения на эту тему напоминали скорее трансформаторную станцию, а не часть жилого дома. Внешний вид инновационного устройства совершенно другой: вполне эргономичный, с округлыми формами. Его размеры лишь 130x86х18 см, а вес около ста кг. Аккумулятор Powerwall, установленный на стенке дома, действительно становиться «силовой стеной». В настоящее время покупателям доступны две модели мощностью 10 кВт и 7 кВт соответственно.
Новый бытовой аккумулятор, прежде всего, заинтересует владельцев домов, лишенных возможности подвести к ним линии электропередач. Это могут быть горные базы, лесные кемпинги или просто отдельно стоящие строения, расположенные вдали от больших городов и поселков. Принцип применения Powerwall в чем-то похож на эксплуатацию бытового газового баллона. При экономном использовании, его объема хватает на длительный срок. После окончания запаса сжиженного газа в емкости, нужно просто заменить пустой баллон таким же, но полным.
Преимущества автономного использования нового источника энергии очевидны, а как же быть жителям многоквартирных домов в мегаполисах? Им Tesla Motors предлагает днем полностью переходить на питание от аккумулятора. Ночью подзаряжать Powerwall электроэнергией. Благодаря зональным тарифам, в это время она дешевле (иногда в два раза). Также пригодится это устройство при плановом или аварийном отключении электричества.
Эксплуатировать предлагаемую систему можно совместно с ветровыми турбинами или солнечными батареями, заряжая ее при избытке электроэнергии, возникающем из-за стабильной силы ветра или в яркий солнечный день. Илон Маск сказал: «У нас есть удобный термоядерный реактор в небе, который называют Солнце. Вы не должны ничего делать, оно работает само». Хотя генерирующие солнечные панели и не являются новинкой, но лишь в последнее время их цена снизилась (во многом благодаря массовому выпуску). Собственное производство энергии стало рентабельным, так, например, в Австралии более трети домохозяйств уже полностью не зависят от электрических сетей. Скорее всего, опыту австралийцев последует весь мир.
Фирма Tesla дает гарантию на работу и необходимое техническое обслуживание своего устройства, как минимум, в течение 10 лет. Для модели мощностью 7 кВт сегодня актуальна цена 3000$, для 10 кВт – 3500$. При условии широкого распространения Powerwall, стоимость его снизиться, а государственная энергетическая система станет, в целом, более устойчивой и гибкой.
Выводом из всего вышесказанного явится переход от традиционной энергетики в сторону децентрализованной, что в недалеком будущем избавит людей от ископаемых (и поэтому не вечных) видов топлива, бесконечных, портящих пейзаж, линий электропередач и огромных экологически вредных тепловых электростанций. Мы только в начале пути.